Мы разучились лазить в окна к любимым женщинам...

среда, июля 25, 2012 23:00

От imbg

Недавно вспомнилось мне это выражение. По поводу, казалось бы, совсем не связанной проблемы.

Вначале я заметил, что я разучился писать ручкой. Это случилось на одной лекции - там неожиданно развили тему, меня интересующую, а ни телефона с фотоаппаратом, ни компьютера под рукой не было - поэтому я по старинке начал конспектировать и зарисовывать слайды. Результат удручил меня, хотя чему удивляться - со времен университета я перестал практиковаться в конспектировании. А когда компьютеры уже даже на кухнях, писать большие объемы текста вроде как ни к чему, вот и нет практики, вот и кисть устает. В голове всплывают слова многих авторитетов старой гвардии, что когда текст вытекает непосредственно из ручки на бумагу, слова подбираются и работать как-то душевнее. Не знаю, наверное дело привычки - мне всегда было проще писать сразу на диск.

И тут я заметил еще одну проблему, ...

которая меня взволновала намного больше, чем отсутствие практики конспектирования. Проблема эта - я почти перестал писать в том смысле, что писать с белого листа, подбирая слова из головы. В это трудно поверить, но появление компьютера привело в моем случае к постоянному "Copy/Paste", благо текстами весь диск забит, а если надо - интернет всегда подскажет. При чем проблема, меня взволновавшая - не большие тексты, а использование ежедневного копирования в мелочах. Я не подписываю письма - подпись вставляется автоматически. Я не заполняю поля регистрации каждый раз - у меня готовы автоматические вставки - что имя, что адреса, что номер телефона или карточки, всегда готово для вставки. Когда мне надо взять два слова из одной статьи и вставить их в другой текст - я не переписываю эти два слова, а гораздо большим количеством операций копирую его. И так дальше - обратите внимание сами на то, как часто вы по мелочам используете заветные кнопки Ctrl+C.

Проблема вроде даже и не есть  проблемой - копирование позволяет избежать ошибок, опечаток, сохранить время. Но теперь я не помню ни номера телефона, ни полного адреса своего дома или работы, а самое неприятное (что вскрылось, когда я решил тренироваться заново в написании текстов карандашом на бумаге) - я начинаю забывать правописание сложных слов типа miscellaneous circumstances, поскольку в компьютере всегда есть подсказки с вариантами исправлений, и вроде помнить не обязательно.

Для сравнения - когда мы были молоды и компьютер стоял один на всех в лаборатории, все мои знакомые помнили не только телефоны домашний/рабочий/тетин/Олин/Наташин/библиотеки, но и номера своих асек (тех, что ICQ, кажись 12-значные), номера студенческих и многое-многое другое.

В общем, с некого времени я теперь избегаю копирования без нужды. День-два шло со скрипом, зато теперь чувствуется, что какой-то дальний уголок мозга снова заработал. Что приятно и неожиданно.

Нравится

Похожие статьи:



Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки