Где у нас Владивосток?

вторник, июля 16, 2013 22:57

Наткнулся на интересный тест или, что вернее, исследование, проливающее очередную порцию света на среднюю по палате глубину географических знаний. И ведь отличная идея - использовать веб-страницы для сбора информации. И не маркетинговой, а образовательной. Со всякими там возрастным, поведенческим таргетингом и геолокацией аудитории. Однако слово автору (да, верящим в самую образованную и читающую нацию под кат лучше не заглядывать...)

Подумал я об уроках географии в школе. Где-то около пяти лет по уроку в неделю. У всех и каждого. Скребли цветными карандашиками по контурным картам, слушали гнусавый голос учительницы о залежах каменного угля и показывали ей на большой карте море Лаптевых. Было? Знаю, что было. И чё? А ничё. То есть, ну совсем.

Почти три года назад (во время-то летит) я попросил тебя, мой среднестатистический пользователь, россиянин 16–20 лет, ткнуть своей мышкой в карту России в том месте, где находится Владивосток. Я не просил тебя очерчивать Курскую магнитную аномалию или перечислять все моря, омывающие берега России. Я просто попросил тебя попасть стрелочкой в самую юго-восточную точку страны. Собственно, о предварительных результатах я сообщал в заметке «Статистическая география» (Примечание от "Ученые шутят": зайдите, не пожалеете...), но к тому моменту я получил всего-навсего около 200 результатов, а теперь их уже без малого 25 тысяч.

Итак, около 25 000 молодых людей со всей России, подавляющее большинство из которых относительно недавно осилило весь курс школьной географии, отметили на карте Владивосток:

Где у нас Владивосток?

Как пишут учёные мужи в своих умных трудах, Владивосток отмечен на карте красной точкой. Как пишу я, в попытках найти Владивосток красными точками засрана вся карта. Угадали (то есть, хотя бы ткнули в аппендикс Приморского края) чуть более 10% опрошенных. И не будем забывать, что около пяти процентов посетителей — жители Дальнего востока. Если брать только результаты жителей европейской части страны, всё будет выглядеть куда печальнее...

Нравится

Похожие статьи:



Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки