Демон Максвелла

понедельник, августа 11, 2008 15:32

Александр Расторгуев

Я застал его за нарушением второго начала термодинамики. Он сидел в сосуде и, манипулируя шторкой, пропускал горячие молекулы в одну сторону, а холодные — в другую. "Где-то я его уже видел, — подумал я. — А! Демон Максвелла!"

— Я собирательный образ, — возразил демон.

— Все равно, — сказал я. — Вылезай.

Он вылез, но продолжал ворчать. В этом отношении он был неисчерпаем, как электрон.

Я открыл дверь и хотел пропустить его вперед, но демон неожиданно заупрямился.

— Материя первична, — тонко, почти прозрачно намекнул он.

Я открыл дверь и оказался на улице, а демон, не отягощенный материей, взмыл вверх.

— Эй! — крикнул я, задирая голову. — Где ты? Опять нарушаешь?

И тут он "подрулил" ко мне откуда-то сбоку.

— Лихо! — искренне восхитился я.

— Не без турбулентности, — скромно подтвердил он.

— А куда ты меня ведешь? — через некоторое время поинтересовался демон.

— А в отделение, — сказал я и взял под козырек. — Молекулярной физики. Будешь студентам опыты показывать.

— Может, лучше в зоопарк или в цирк, а? — жалобно попросил он.

Я остановился в раздумьи.

— Сомневаешься? — сочувственно спросил демон. — Разлагай в ряд!

— Ладно, — согласился я. — Отпускаю. Иди. Только больше не нарушай!

— В пределах флуктуации! — засиял от удовольствия демон.

Я еще долго смотрел ему вслед, пока он окончательно не затерялся в броуновском движении.


Нравится

Похожие статьи:



Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки