Атаман

пятница, декабря 17, 2010 06:45

Игорь Тамм В время Гражданской войны Тамм был профессором физики в Одессе. Город был занят красными, а Тамм отправился в соседнюю деревню, чтобы узнать, сколько цыплят можно получить в обмен на полдюжину серебряных ложек. В тот момент, когда Тамм приехал на место, в деревню ворвалась одна из банд, подчиняющихся Махно. В Тамме, одетом в городской костюм, заподозрили большевика. Партизаны привели физика к атаману - бородатому мужику в высокой меховой шапке, у которого на груди сходились крест-накрест пулеметные ленты, а на поясе болталась пара ручных гранат.

- Сукин ты сын, коммунистический агитатор, ты зачем подрываешь мать-Украину? Будем тебя убивать.

- Вовсе нет, - ответил Тамм. - Я профессор Одесского университета и приехал сюда добыть хоть немного еды.

- Брехня! - воскликнул атама. - Какой такой ты профессор?

- Я преподаю математику.

- Математику? - переспросил атаман. - Тогда найди мне оценку приближения ряда Маклорена первыми n-членами. Решишь - выйдешь на свободу, нет - расстреляю.

Тамм не мог поверить свои ушам: задача относилась к довольно узкой области высшей математики. С дрожащими руками и под дулом винтовки он сумел-таки вывести решение и показал его атаману.

- Верно! - произнес атаман. - Теперь я вижу, что ты и вправду профессор. Ну что ж, ступай домой.

Георгий Гамов "Моя мировая линия"

Нравится

Похожие статьи:



1 comments:

Unknown комментирует...

А это все-таки правда?

Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки