Из матанализа: «Если мысли сходятся, то они ограничены».

воскресенье, ноября 30, 2008 7:02


* * *

Читать далее >>

Ненаблюдаемые явления

пятница, ноября 28, 2008 18:22

В работе Престона [Reviews of Unclear Physics, 1, № 1, 3 (1957)] приводится следующее описание и классификация ненаблюдаемых величин: «Хорошо известно, что физические величины описываются матрицами, собственные векторы которых образуют гильбертово пространство. Но эти матрицы – лишь небольшой класс среди всевозможных математических объектов, и очевидно, что безработных операторов очень много. Чтобы хоть некоторые из них использовать, можно предположить, что они соответствуют ненаблюдаемым величинам. Однако эти ненаблюдаемые величины ещё так плохо изучены, что разработка соответствующей математической теории является преждевремен-ной.

Ненаблюдаемые явления можно разбить на следующие категории, расположенные в порядке убывания научного интереса, который они представляют:

  • а) явления, ненаблюдаемые по определению (например, невидимый свет);
  • б) явления, ненаблюдаемые в принципе (например, абсолютная скорость);
  • в) явления. ненаблюдаемые в природе (например, потомство от стерильных кроликов);
  • г) явления, ненаблюдаемые в обществе воспитанных людей (например. несохранение чётности до 1956 года). Последний пример показывает, что ненаблюдаемость не является интегралом движения».

Эта классификация иллюстрируется рисунке.
Ненаблюдаемые явления  
Рис. 1 Ненаблюдаемая величина

Источник - Физики продолжают шутить. Сборник переводов. Составители переводчики: Ю. Конобеев, В. Павлинчук, Н. Работнов, В. Турчин. - М.: "Мир", 1968.


Читать далее >>

Часы для математиков

четверг, ноября 27, 2008 10:32

Часы для математиков

Читать далее >>

Формула бороды

7:26

Приходит студент на экзамен по асимптотическим методам в прикладной математике. Тянет билет. Профессор спрашивает:

- Признавайтесь - на какую оценку рассчитываете?

- На «отлично», - отчеканил студент.

- С чего бы это? - оживился профессор, предвкушая розыск и конфискацию хитроумно запрятанных шпаргалок.

- Я, видите ли, все знаю...

- Да что вы говорите?

- Ну а чего не знаю - выведу.

- Ах, так! Тогда выведете формулу... э-э... бороды.

- Асимптоматика здесь довольна проста, - с ходу приступил к объяснению студент. - Представим бороду в виде предела суммы непрерывных функций роста волос. Можно априори утверждать, исходя из чисто физических соображений, что функция бороды будет непрерывна и ограничена, хотя, впрочем, нетрудно провести и подробный анализ её свойств.

Следовательно, позволительно выделить две подпоследователь-ности функций роста волос и представить исследуемую функцию в виде суммы их пределов. Получаем:

борода = бор + ода.

Рассмотрим первую составляющую. Нильс Бор (не в честь ли его она названа?) показал, что в принципе эта функция во всех точках совпадает с функцией леса. Что же касается второй - оды, то её можно представить в виде обобщенной функции стиха:

борода = бор + ода = лес + стих.

В свою очередь, сумма последних двух функций, по сути, описывает физическую модель безветрия, разложение для которой имеется в приложении 2 к учебнику по функциональному анализу Колмогорова. Применяя, простейшие алгебраические преобразования и помня о физическом смысле аргументов нашей исходной функции, окончательно получаем:

борода = лес + стих = безветрие = 
          = безве + 3е = -ве + 3е =
= 3е - ве = е*(3-в),

где е - основание натурального логарифма, в - коэффициент волосатости...

Источник


Читать далее >>

17 заповедей диссертанта

среда, ноября 26, 2008 7:21

Неофициально; одобрено и рекомендовано всем диссертантам

Ученым можешь ты не быть,
но кандидатом быть обязан.

Научный фольклор

А. Подготовка диссертации
  1. Не пиши длинно. Диссертация - не «Война и мир», а ты не Лев Толстой. Пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на быка.
  2. Не пиши кратко. Это свидетельствует либо о большом таланте, либо о скудости ума. Ни того, ни другого, оппоненты тебе не простят.

  3. Заглавие для диссертации – то же, что шляпка для женщины в летах.
  4. Соблюдай меру в подборе литературы «за» и «против». Когда в диссертации много материала «против», вселяется сомнение в правоте твоих воззрений. Если же приводятся только данные «за», непонятно – в чем твоя заслуга.
  5. Не хлопай по плечу классиков естествознания.
  6. Не зазнавайся. Не думай, что все окружающие дураки, а ты один умный. Избегай личных местоимений. Заменяй нахальное «я считаю» скромным «по-видимому, можно считать».
  7. Проверяй качество диссертации на домашних и коллегах. Нормальная диссертация у слушателей должна вызывать непроизвольную зевоту и последующий сон. Разделы, вызывающие веселые судороги или чувство гнетущего беспокойства, необходимо переделать. Не радуйся, если неискушенный слушатель говорит, что ему все понятно: это верный признак того, что ты не будешь понят ученой аудиторией.
Б. Подбор оппонентов
  1. Оппонент – центральная фигура на защите.
  2. Оптимальный оппонент должен иметь общее представление о предмете диссертации, но не должен быть специалистом в данном вопросе. Совершенно незнакомый с вопросом оппонент может оказать медвежью услугу, расхваливая как раз то, что нужно умеренно ругать. Специалист же вникает в детали, нежелательные для публичного обсуждения.
  3. Избегай приглашать в оппоненты молодых кандидатов и докторов. Они только завоевывают себе «место под солнцем» и всегда рады воспользоваться случаем, чтобы показать себя и опорочить других. Гораздо удобнее приглашать маститых заслуженных деятелей науки, ибо к старости все мы делаемся если не добрее, то во всяком случае ленивее.
  4. Предполагаемых неофициальных оппонентов постарайся сделать соучастниками защиты. Для этого обращайся к ним за советами и поблагодари их за ценную помощь. Тем самым ты продемонстрируешь свое ничтожество и их превосходство. Таким образом ты сделаешь врага заинтересованным в благополучном исходе защиты, ибо кому хочется выступать против своих же собственных рекомендаций?!
В. Защита диссертации
  1. Нет врага большего для диссертанта, чем сам диссертант. Именно он изображает свою диссертацию с точностью кривого зеркала. Закономерность этого явления, подтвержденная почти в 100% случаев, заставляет считаться с ним. Учитывая это, многократно репетируй свое выступление дома.
  2. На кафедре веди себя пристойно. Не ковыряй в ушах, не крути указкой над головами сидящих в президиуме, не пей больше одного стакана воды, не плачь, не сморкайся.
  3. Если доклад написан – не произноси его, а читай. Бормотание диссертанта вызывает возмущение слушателей. Старайся говорить однотонно. Чем больше членов Ученого совета будет спать или мечтать о личных делах, тем скорее и успешнее пройдет защита.
  4. Очень важен иллюстрационный материал. Старайся пользоваться эпидиаскопом. Здесь можно щегольнуть количеством фактического материала. Для этого скомандуй механику: «Кривая №25. Таблицы с №8 по №24 пропустить!». Конечно, не обязательно подбирать нужный материал: пригодится что угодно. Механику все равно, что пропустить, а аудиторию пленит сам факт обилия материала.
    Если есть таблицы, вешай их побольше. Само собой разумеется, что останавливаться следует только на некоторых. Остальные дают фон большого экспериментального материала.
  5. В заключительном слове благодари и кланяйся, кланяйся и благодари. Строго соблюдай необходимую табель о рангах. Отсутствующих благодари меньше, присутствующих – больше.
  6. После успешной защиты устраивай банкет.

Составлено скучающими членами Ученого совета во время защиты диссертаций; размножено благодарными диссертантами.

Источник - Физики продолжают шутить. Сборник переводов. Составители переводчики: Ю. Конобеев, В. Павлинчук, Н. Работнов, В. Турчин. - М.: "Мир", 1968.


Читать далее >>

История отпадения Нидерландов от Испании

понедельник, ноября 24, 2008 9:28

Л.Н. Гумилёв

В 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа - антихрист. Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри, римская курия, обиженная за пахана, подначила испанское правительство. Испанцы стали качать права - нахально тащили голландцев на исповедь: (совали за святых чурки с глазами). Отказчиков сажали в кандей на трехсотку, отрицаловку пускали налево. По всей стране пошли шмоны и стук. Спешно стряпали липу. (Гадильники ломились от случайной хевры. В проповедях свистеле об аде и рае, в домах стоял жуткий звон). Граф Эгмонд на пару с графом Горном попали в неприятное, их по запарке замели, пришили дело и дали вышку.

Тогда работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гёзы (урки, одетые в третий срок). Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот герцог! Когда он прихлял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гезов кантовались в море, а Вильгельм Оранский припух в своей зоне. Альба был правильный полководец. Солдаты его гужевались от пуза, в обозе шло тридцать тысяч шалашовок. (На этапах он тянул резину, наступал без показухи и туфты, а если приходилось канать, так всё от лордов до попок вкалывали до отупления. На Альбу пахали епископы и князья, в ставке шестерили графья и генералы, а кто махлевал, тот загинался. Он самых высоких в кодле брал на оттяжку, принцев имел за штопорил, графинь держал за простячек. В подвалах, где враги на пытках давали дуба, всю дорогу давил ливер и щерился во всё хавало. На лярв он не падал, с послами чернуху не раскидывал, пленных заваливал начистяк, чтоб полный порядок).

Но Альба вскоре даже своим переел плешь. Все знали, что герцог в законе и лапу не берёт. Но кто-то стукнул в Мадрид, что он скурвился и закосил казённую монету. Альбу замели в кортесы на общие работы. А вместо него нарисовались Александр Фарнези и Маргарита Пармская - (два раззолоченных штымпа), рядовые придурки испанской короны.

В это время в Англии погорела Мария Стюард. Машке сунули липовый букет и пустили на луну. Доходяга Филипп II послал на Англию непобедимую Армаду (но здорово фраернулся. Гранды-нарядчики филонили, поздно вывели Армаду на развод, на Армаде не хватило пороху и баланды. Капитаны заначили пайку на берегу, спустили барыгам военное барахлишко, одели матросов в локш, а ксивы выправили на первый срок, чтобы не записали промота. Княжеские сынки заряжали туфту, срабатывали мастырку, чтоб не переть наружу). В Бискайском море Армаду драла пурга. Матросы по трое суток не кимарили, перед боем не покиряли. Английский адмирал из сук Стефенс и знаменитый порчак Френсис Дрей разложили армаду, как бог черепаху. Половина испанцев натянула на плечи деревянный бушлат, оставшиеся подорвали в ховиру.

Голланды (обратно зашуровались) и вусмерть покатились, когда дотыркали про Армаду, испанцы лепили от фонаря про победу, но им не посветило - ссученных становилось всё меньше, чесноки шерудили рогами. Голландцы восстали по новой, а Маргарита Пармская и Александр Фарназе смылись во фландрию, где народ клал на Лютера.

Так владычество испанцев в Голландии накрылось мокрой...

Таймыр, Норильсклаг, 1939 г.

Перед вами оригинальный текст, созданный самим Львом Гумилёвым, который при товарище Сталине "отматал" свои сроки. Именно там, на зоне, он создал теорию пассионарности, которую "не мотавшие" специ от науки не хотят принимать за научную теорию. Из Сергея Снегова:

"В качестве примера употребления блатного жаргона прилагаю ироническую "Историю отпадения Нидерландов от Испании", созданную Львом Гумилёвым. Я значительно дополнил его лёгкий, яркий, остроумный рассказ, он стал тяжелее и педантичней, но полнее. В нём представлены самые общеупотребительные словечки лагерно-воровского жаргона." (стр.201).

Текст в скобках дописан и вставлен Сергеем Снеговым. Цитируется по книге: Сергей Снегов "Язык, который ненавидит". - М.:Просвет, 1991, с.202-204

Источник


Читать далее >>

Дорешался...

воскресенье, ноября 23, 2008 9:11

Дорешался

Читать далее >>

Болтун

среда, ноября 19, 2008 19:55

На выставке Robo Japan 2008, которая состоялась в октябре в Pacifico Yokohama Hall

учебный робот-комик KARFE, разработанный в 2007 году студентами колледжа Nihon Kogakuin College, безостановочно рассказывал анекдоты всем, кто соглашался его слушать. Если ему дать возможность, он заболтает кого угодно.

Студенты театрального факультета придумали для Karfe скрипучий голос, студенты курса аниме создали корпус, а подающие надежды инженеры доделали всё остальное. "Это, в основном, образовательный инструмент, который даёт студентам навыки и опыт по разработке роботов", сказал профессор Мамору Фукуда (Mamoru Fukuda). Студенты настолько полюбили своё творение, что построили ему подругу - Karfe Lady. Если два гуманоида поладят, то Karfe следующего поколения появится в 2008.


Photo: Tim Hornyak

Источник

Читать далее >>

Эффективность математики

8:21

Встречает заводской мастер своего преподователя по высшей математике лет через восемь после окончания ВУЗА. Разговори-лись, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
- Вот я вам три года читал высшую математику. Скажи, в жизни тебе мои знания когда-нибудь пригодились?
Студент (подумав):
- А ведь был один случай...
Профессор:
- Очень интересно, расскажите, я буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука и в
жизни бывает нужна.
Студент:
- Шёл я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и достал. 

Читать далее >>

Инструкция для читателя научных статей

понедельник, ноября 17, 2008 9:30

Во всех основных разделах современной научной работы - во введении, изложении экспериментальных результатов и других разделах - встречаются традиционные, общеупотребительные выражения. Ниже мы раскрываем их тайный смысл.

Введение
  • "Хорошо известно, что..." - Я не удосужился найти ссылку на работу, в которой об этом было сказано первый раз.
  • "Имеет огромное теоретическое и практическое значение" - Мне лично это кажется интересным.
  • "Поскольку не удалось ответить сразу на все эти вопросы..." - Эксперимент провалился, но печатную работу я все же сделаю.

  • "Был развит новый подход..." - Бенджамен Ф. Мейсснер использовал этот подход по меньшей мере 30 лет тому назад.
  • "Сначала изложим теорию..." - Все выкладки, которые я успел сделать вчера вечером.
  • "Очевидно..." - Я этого не проверял, но...
  • "Эта работа была выполнена четыре года тому назад..." - Нового материала для доклада у меня не было, а поехать на конференцию очень хотелось.
Описание экспериментальной методики
  • "При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие характеристики..." - Такие характеристики получились случайно, когда нам наконец удалось заставить начать работать установку.
  • "Поставленной цели мы добились..." - С серийными образцами вышли неприятности, но экспериментальный прототип работает прекрасно.
  • "Был выбран сплав висмута со свинцом, поскольку именно для него ожидаемый эффект должен был проявиться наиболее отчетливо" - Другого сплава у нас вообще не было.
  • "... прямым методом..." - С помощью грубой силы.
  • "Для детального исследования мы выбрали три образца" -Результаты, полученные для остальных двадцати образцов, не лезут ни в какие ворота.
  • "... был случайно слегка поврежден во время работы..." - Уронили на пол...
  • "... обращались с исключительной осторожностью..."  -Не уронили на пол...
  • "Автоматическое устройство..." - Имеет выключатель.
  • "... схема на транзисторах..." - Есть один полупроводниковый диод.
  • "... полупортативный..." - Снабжен двумя ручками.
  • "... портативный..." - Снабжен одной ручкой.
Изложение результатов
  • "Типичные результаты приведены на..." - Приведены самые лучшие результаты.
  • "Хотя при репродуцировании детали были искажены, на исходной микрофотографии ясно видно..." - На исходной микрофотографии видно то же самое.
  • "Параметры установки были существенно улучшены..." - По сравнению с паршивой прошлогодней моделью.
  • "Ясно, что потребуется большая дополнительная работа, прежде чем мы поймем..." - Я этого не понимаю.
  • "Согласие теоретической кривой с экспериментом:
    • Блестящее... - Разумное...
    • Хорошее... - Плохое...
    • Удовлетворительное... - Сомнительное...
    • Разумное... - Вымышленное...
  • Удовлетворительное, если принять во внимание приближения, сделанные при анализе..." - Согласие вообще отсутствует.
  • "Эти результаты будут опубликованы позднее..." - Либо будут, либо нет.
  • "Наиболее надежные результаты были получены Джонсом..." - Это мой дипломник.
Обсуждение результатов
  • "На этот счет существует единодушное мнение..." - Я знаю еще двух ребят, которые придерживаются того же мнения.
  • "Можно поспорить с тем, что..." - Я сам придумал это возражение, потому что на него у меня есть хороший ответ.
  • "Справедливо по порядку величины..."  - Несправедливо...
  • "Можно надеяться, что эта работа стимулирует дальнейший прогресс в рассматриваемой области..." - Эта работа ничего особенного собой не представляет, но то же самое можно сказать и обо всех остальных работах, написанных на эту жалкую тему.
  • "Наше исследование показало перспективность этого подхода..." - Ничего пока не получилось, но мы хотим, чтобы правительство отпустило нужные средства.
Благодарности
  • "Я благодарен Джону Смиту за помощь в экспериментах и Джону Брауну за ценное обсуждение" - Смит получил все результаты, а Браун объяснил, что они значат.

Компиляция из журналов
"IRE Transactions on Audio", 11, No 5 (1963) и
"The Journal of Irreproducible Results", 9, No 1 (1960)


Читать далее >>

Гениальный малыш

суббота, ноября 15, 2008 12:44

Гениальный малыш

Читать далее >>

Математическое доказательство того, что все женщины одинаковы

пятница, ноября 14, 2008 9:19

Итак, предположим, например, у вас была любовь в школе, которую звали Маша, т.е.

Вы + Маша = Любовь,

Потом у Вас была любовь в институте, её звали, например, Света, т.е.

Вы + Света = Любовь.

Получаем систему уравнений:

Вы + Маша = Любовь,
Вы + Света = Любовь.

По правилам переносим "Вы" вправо, получаем:

Маша = Любовь - Вы,
Света = Любовь - Вы.

Если левые части системы уравнений равны, значит равны и правые, т.е.

Маша = Света.

Такую систему можно составить бесконечное кол-во раз. для произвольной комбинации женщин. Отсюда следует вывод - все женщины одинаковы.

Читать далее >>

Роботы от корпораций-гигантов

четверг, ноября 13, 2008 19:29

На выставке Robo Japan 2008, которая состоялась в октябре в Pacifico Yokohama Hall

робот Asimo корпорации Honda (слева) развлекал посетителей, демонстрируя танцы, бег, игру ногами с футбольным мячом, и разнося напитков. Робот Wakamaru корпорации Мицубиси (Mitsubishi) (справа), очаровывал зрителей своей улыбкой и показывал, как оболочка тела на основе гибкой сенсорной трубы компании Kyokko Inc. может использоваться в качестве пульта дистанционного управления роботом.

Источник

Читать далее >>

Застольная физическая

вторник, ноября 11, 2008 7:27

МИФИческая

Я пью за беватроны.
За синхрофазотроны.
За плазму, чтоб устойчивой была.
За трефу и за бубну.
За Обнинск и за Дубну.
Куда судьба МИФИста занесла.

За автофазировку.
Пучка фокусировку.
За «кому», чтоб не портила пейзаж.
За Паули, за кванты.
Инжекторы, дуанты.
И за константу планковскую h!

За скобки Пуассона
И за эффект Комптона.
За уравнения Максвелла в среде.
За постулаты Вора.
За правила отбора.
За термы и за множитель Ланде!

За старика Эйнштейна.
За Герлаха и Штерна.
И за себя, за то, что я такой.
За наблу и Лапласа.
За деву экстракласса.
Что навсегда смутила мой покой!

Я пью за мультиплеты,
Зачеты и билеты,
За сессию, которая как ад,
За то, над чем трудились
И Векслер и Курчатов, –
За честный, благородный термояд!

Источник

Читать далее >>

Мягкий робот Paro

воскресенье, ноября 09, 2008 12:19

На выставке Robo Japan 2008, которая состоялась в октябре в Pacifico Yokohama Hall

Мягкий робот Paro

известнейший представитель Mental Commitment Robot, робот Paro, был представлен на стенде Национального института передовой промышленной науки и технологии (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology (AIST)).

Мягкий робот Paro Последние достижения в области робототехники применяются в автоматизации промышленного производства и, в первую очередь, подвергаются практической оптимизации по таким объективным показателям, как точность, скорость и стоимость. Однако, в результате такие роботы могут использоваться только в специальных цехах, закрытых от людей из соображений безопасности, просто потому, что люди могут быть по неосторожности ранены роботами в ходе их повседневной работы.

В отличие от промышленных роботов, Mental Commitment Robot разработаны для взаимодействия с человеческими существами и для того, чтобы породить в людях чувствово эмоциональной привязанности к роботу. Вместо того, чтобы использовать оптимальные объективные показатели, такие роботы должны разрабатываться, чтобы провоцировать более субъективные эмоциональные оценки, вызвая положительные психологический переживания и ощущения, такие, как чувства "теплоты" и комфорта. Mental Commitment Robot предназначены для трёх типов воздействия на людей:

  • роботы могут вызывать положительные психологические воздействия, такие как релаксация и мотивация;
  • они могут вызывать положительные физиологические воздействия, которые ведут к улучшению жизненно важных показателей;
  • и, наконец, в их задачу входит вызывать положительные социальные последствия, такие как провоцирование тяжёлых стационарных больных к общению и обеспечение ухода за ними.

Источник

Читать далее >>

Где я живу?

суббота, ноября 08, 2008 13:33

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью.

Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная идея, он написал на обороте листка несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в корзину.

Вечером он поехал по своему прежнему адресу, но в старом доме уже никого не было. Выйдя на улицу, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: "Извините, я профессор Винер, моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?" Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: "Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь".

Читать далее >>

Cлучай из жизни

пятница, ноября 07, 2008 13:28

Два студента мехмата читают методичку и истерически хохочут:
- Учащиеся старших групп должны уметь дифференцировать простые линейные формы...
Проходит волна смеха, и, заикаясь, пытаются прочитать эту фразу еще раз. И опять взрыв хохота...
Методичка была посвящена проблемам обучения детишек в детском саду и фраза означала умение отличать круг от квадрата.

Читать далее >>

Капица

четверг, ноября 06, 2008 13:12

Капица

Читать далее >>

Знак восклицания

8:14

Указание для читателя: Слова, написанные большими буквами надо КРИЧАТЬ!

Преподаватель:
- Hапишите разложение числа e (2.78...) в ряд.
Девочка-студентка:

е= 1/1! + 1/2! + 1/3! + ... + 1/n! + ...

- Прочитайте.
- Один разделить на ОДИH плюс один разделить на ДВА плюс один разделить на ТРИ ...
- А Вы чего кричите?
- Так вон - восклицательные знаки стоят ...

Читать далее >>

Альберт Эйнштейн - шарж третий

понедельник, ноября 03, 2008 9:17

Читать далее >>

На испытаниях

воскресенье, ноября 02, 2008 21:24


- Боцман, приборы!
- 37!
- Что 37?
- А что приборы?

Читать далее >>

Математическая кулинария

суббота, ноября 01, 2008 9:46

Замечательно! Так вот почему тесто для печенья с шоколадной стружкой так вкусно именно сырым!

Читать далее >>

Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки