По итогам беседы о жизни после семинара

вторник, ноября 15, 2011 21:26

  1. У меня нет цели что-нибудь непременно доказать. В особенности у меня нет цели непременно доказать хоть что-нибудь.
  2. В переводе на более общеупотребительный язык: меня вполне устраивает, что в моих текстах доказано то, что в них сформулировано (не считая гипотез). И что в число этого входят многие, может быть в некоторых случаях даже большинство или почти все важные естественные утверждения, которые можно сформулировать об обсуждаемых там объектах - кроме тех утверждений, которые неверны, конечно.
  3. Еще раз другими словами: у меня нет цели непременно решить какую-нибудь известную точно поставленную задачу или доказать какое-нибудь утверждение, сформулированное раньше кем-то другим. У меня даже нет цели непременно доказать какое-нибудь утверждение, в формулировку которого не входят понятия, мною определенные.
  4. В особенности в п.3 у меня нет цели непременно доказать хоть какое-нибудь, все равно какое, утверждение, и далее по тексту. Или все равно, какую задачу.
  5. Поэтому я не ощущаю необходимости гоняться за модой, перемещаясь из области в область, в надежде, что где-то там не исчерпаны еще легко доступные возможности решить какую-нибудь известную точно поставленную задачу и т.д.
  6. Вместо этого, у меня есть определенный взгляд на математику, вырастающий из эстетических пристрастий, детских впечатлений и т.п. Он постепенно развивается под воздействием новых впечатлений. Какие-то вещи меня привлекают и включаются в мой взгляд; какие-то - не привлекают и остаются за его пределами. Пусть ими занимаются другие математики.
  7. Меня устраивает, что ко времени завершения моей научной карьеры в тех областях математики, которые по историческим или эстетическим причинам оказались мне близки, будет достигнуто заметно лучшее понимание предмета, чем оно там было бы без моего участия.
  8. Мне повезло в том отношении, что эти области имеют пересечение с объективно достаточно важными вопросами, с моей точки зрения. И даже с достаточно активно разрабатываемыми в современную эпоху (в широком смысле слова) объективно важными вопросами.
  9. Да, я готов полагаться на свои эстетические и прочие представления в смысле важности вопросов, которыми я занимаюсь и содержательности теорий, которые я разрабатываю. Да, я был бы рад иметь дополнительные внешние подтверждения в виде приложений моих теорий к доказательству чего-то, ранее сформулированного и т.д. Нет, существование таких приложений не является для меня обязательным или строго необходимым.
  10. Нет, я не откажусь при случае доказать что-нибудь, сформулированное раньше кем-то другим. Мне уже случалось такое доказывать; просто это не самые важные из моих результатов.
  11. Да, я понимаю, что мое материальное благосостояние и положение в обществе зависит от того, решу я какую-нибудь известную, предпочтительно точно поставленную, открытую проблему или нет; на худой конец - решит ли кто-нибудь другой какую-нибудь известную открытую проблему с помощью разработанных мною средств или нет. Нет, я не собираюсь существенно корректировать свои действия на основе этого понимания.
  12. Это не потому, что я такой самоотверженный или принципиальный, а потому, что я не могу иначе. Я занимаюсь тем, что мне интересно, другим заниматься не умею. См. пункты 6-7.
  13. Да, я знаю, это рискованная жизненная стратегия, даже на фоне общей рискованности профессии ученого по сравнению с другими. Нет, это не потому, что мне вообще нравится рисковать или нет дела до того, как сложится мое будущее. Это потому, что я не могу иначе. См. пункт 12.

Источник

Нравится

Похожие статьи:



Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки