У психологов и педагогов до сих пор нет единого понимания того, что такое «одаренность». По определению одного из ведущих мировых специалистов, американского психолога Джозефа Рензулли, одаренность — результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости. Этот же ученый выделил три критерия для определения одаренности:
- высокий уровень способностей (может проявляться в отличной успеваемости или высоко оцененном интеллекте);
- высокие творческие способности (проявляется в выдвижении новых идей или в способности решать проблемы);
- высокая целеустремленность.
Кстати, первыми свойства одаренности выделили не психологи, а биографы. Они пришли к выводу, что характеристики и поведение многих выдающейся людей в детстве было очень похожим:
- 90% обладали высоким интеллектом, любознательностью, задавали много вопросов, стремились выделиться;
- почти 90% были настойчивы, обладали сильной волей и ярко выраженным стремлением к высоким достижениям;
- 75% рано «созрели», были не по годам развиты;
- 75% были усердными тружениками, хорошо переносили одиночество и отличались твердостью. Они получали удовлетворение от своей работы.
0 comments:
Отправить комментарий