Сергей Петрович Капица. Вечная память...

среда, августа 15, 2012 08:17

Да, мне было бы намного спокойней заведовать кафедрой - меня бы слушали двадцать студентов, и они, надеюсь, были бы довольны. А когда тебя слушают двадцать миллионов человек, это вызывает гораздо более сложные эмоции. И мне приходилось нести этот груз публичной ответственности, груз зависти, груз очень непростого отношения людей к тому, что я делал и делаю. Это нелегкий груз - вот единственное, что могу сегодня сказать, вспоминая Арцимовича и его слова: "Сергей, это будет стоить тебе академической карьеры".

О сделанном выборе я не жалею. Были трудности и проблемы, которые так или иначе разрешались, но были и минуты счастья, удачи - когда мы видели, что интерес и уважительное отношение к науке возвращаются. Самим фактом учреждения новой награды Российская академия наук подает ясный знак, что наша работа нужна и двигаемся мы в правильном направлении. А появятся соратники, которые разовьют новые формы и методы популяризации науки, - буду считать, что мой долг исполнен, и усилия потрачены не зря.

Сергей Петрович Капица

Сергей Петрович Капица. Вечная память...

…На пресс-конференции по итогам награждения, в которой приняли участие Сергей Капица и президент РАН Юрий Осипов, лауреату был задан вопрос: "Коллеги отмечают множество ваших заслуг. А какую из них вы лично считаете главной?". Из-под сведенных бровей живо блеснули глаза отвечавшего: "Вот так же и мудреца спросили, какой день - самый лучший в его жизни. Он, не колеблясь, сказал: завтрашний".

"Российская газета"

Нравится

Похожие статьи:



Наш RSS

Наша RSS-лента


Enter your email address:

Delivered by FeedBurner


Ярлыки