1. Недалекое будущее. Москва 20... год. Только недавно приняты 9-й и 10-й списки перкурсоров.
2. Бабаяну более 100 лет. По телевизору в программе новостей очередной раз опровергаются слухи о его кончине. Доктора утверждают, что он в прекрасной форме и проживет еще не один десяток лет. Они говорят, что такой ясности мысли нет даже у иных молодых. Не верьте, мол, что он пребывает в глубоком маразме. Это гнусные измышления врагов и вредителей. Далее идут кадры из больницы имени ФСКН (бывший «склиф»). Бабаян, прикованный к постели, окутанный проводами и трубками. Он подключен к аппаратам искусственного дыхания, искусственного кровообращения, искусственного мышления. Дрожащей рукой он тыкает в «Справочник химика». Секретарша в белом халате и форменной маске (ну такой с прорезями для глаз и рта) работника ФСКН с золотой кокардой на лбу тут же заносит указанное вещество в свой блокнот. Голос комментатора: «Как видите, идет напряженная работа над созданием списка №11.»
3. Химическая промышленность полностью остановлена. Директора, их замы и старший инженерный состав этих заводов сидит за решеткой. Нескольких, допустивших особенно серьезные нарушения, показательно расстреляли на Красной площади. В основном это были те, у кого на заводах массово применялись такие СИЛЬНОСТРАШНЫЕ вещества (термин, пришедший на смену слову «сильнодействующие»), как серная кислота, толуол и т.д. Они не смогли убедительно объяснить, как и зачем они использовали их на своем предприятии. Такие отговорки, как, мол, для производства удобрений или там красок, к рассмотрению не принимались, как заведомо лживые. Рядовые же работники этих заводов уже частично освобождены.
4. Закрыты многие заводы нехимического профиля, поскольку без «химии» они работать не могут. Некоторые заводы правительство еще терпит, например, нефтеперерабатывающие. Но во избежание злоупотреблений со стороны персонала и недопущения незаконного оборота перкурсоров, на самых ответственных местах трудятся роботы. Однако и это не гарантирует полной наркобезопасности страны, так в 20ХХ году на №-ском нефтеперерабатывающем заводе случился казус. Там была вскрыта недостача 0,5 л бензола. В результате несовершенства законодательной базы на тот момент под суд и за решетку были отправлены ректификационная колонна-автомат и компьютер, который исполнял обязанности директора завода. В настоящий момент недостатки законодательство устранены и для проштрафившихся роботов созданы специальные исправительные учреждения.
5. Вещество «вода» значится в списке №8. Поэтому все водоемы обнесены тройной оградой из колючей проволоки. Над сооружением этих заграждений трудились заключенные - бывшие работники химических предприятий. На окраине города звучит канонада, это разгоняют дождевые облака. Если же дождь все-таки случается, раздается сирена и по громкой связи объявляется комендантский час. По всему городу устроены ПротивоДождеВодяные укрытия. Всех, кто во время дождя будет обнаружен на улице, арестовывается специальными отрядами ОМОНа в скафандрах. Это правонарушение в соответствии с новым УК рассматривается как особо опасное и за него можно получить до 5 лет тюрьмы. После дождя на улицы выбегают бойцы детской пионерской организации «Юный бабаянец», неся с собой переносные загородки и огораживают ими лужи. После этого они немедленно сообщают о луже «куда следует» и охраняют ее до появления охранника в скафандре. После этого следует торжественная передача объекта под охрану, с отдачей салюта и оформлением соответствующих бумаг.
6. Вода в дома пока еще подается. Но мыться строго запрещено. Все ванные комнаты в домах либо демонтированы, либо закрыты и опечатаны. Мытье только в специальных общественных помывочных и только под надзором специальных сотрудников (тоже в скафандрах). При выходе из помывочного отделения сотрудник досматривает каждого посетителя на предмет выноса воды на теле, во рту, ну и в некоторых др. укромных местах.
7. В домах на кранах установлены счетчики воды. При каждом открытии крана следует делать запись в журнале расхода. Использование воды для приготовления пищи строго регламентировано. Разрешается готовить только определенные блюда, одобренные специальной комиссией при ФСКН. Нормы расхода должны строго соблюдаться. При приготовлении пищи обязательно ведение кухонного журнала. Правильность ведения журналов контролируется внезапными проверками спецгруппами (обычно с крыши на тросах с вышибанием окон). Прием пищи должен осуществляться перед камерой наблюдения, а затем составляться протокол, который подписывается поваром и едоком. В конце каждого месяца каждый гражданин должен отчитаться в фискальном отделе ФСКН за использованную воду. При этом должны быть представлены следующие документы: показания счетчика воды за отчетный период, журнал расхода воды из крана, кухонный журнал, протоколы приема пищи и видеоматериалы.
8. Но скоро воду в домах отключат. Сейчас ведется подготовка к этому прогрессивному событию. Это будет переход на питание высококачественными, высококалорийными (и т.д.) консервами. Пища будет производится на заводах и продаваться в специальных бронированных контейнерах, что бы злоумышленники не могли извлечь из них воду и уксусную кислоту. Для предотвращения этого запрещены к продаже «болгарки» и некоторый другой режущий инструмент. Прием пищи из такого контейнера будет осуществляться через специальный клапан. Причем контейнер будет крепиться к голове и специальное устройство не позволит его снять, пока пища не будет проглочена.
9. Каждый гражданин обязан ходить с катетером и мочеприемником с мочесчетчиком. Мочеприемники по заполнению сдаются в специальные пункты приема «Вторичного продукта» (цит. Войнович В.Н. «Москва 2042»). Все протоколируется. Специальный отдел ФСКН проверяет баланс приход-расход (вода-моча).
10. Автомобили. Свинцовые аккумуляторы повсеместно запрещены из-за содержащейся в них серной кислоты. Вместо них теперь используются угольно-цинковые батареи питания. Бензин используется с октановым числом не более 50 и только прямой перегонки, т.к. в нем мало циклических УВ, которые признаны перкурсорами бензола и толуола и включены в список №7. Тем не менее, бензин на заправках не заливается, а меняется вместе с баком. Бак опечатывается. При замене составляется протокол (пробег, расход и т.д.).
А наркоман по имени …эээ… ну скажем, Славик чувствует себя прекрасно, занюхивая колумбийский кокс. Его-то у нас никогда не делали. А вся эта возня наркотрафику не помеха.
Источник: Химия и Химики, №1, 2008
Нравится
0 comments:
Отправить комментарий